1. Название: Взаимодействия стихий
2. Автор: Irbis Minamoto
3.  Бета : -
4. E-mail: -
5. Категории (Жанры): публицистика, статья
6. Рейтинг: G
7. Предупреждения: -
8. Содержание: Особенности парных взаимодействий стихий между собой
9. Статус: Закончен
10 От автора: Статья содержит общие сведения о возможных связях стихий между собой. Не требует особых дополнительных знаний, рекомендована к прочтению во избежание несогласованности во время игры.

Для удобства описания введем условные обозначения возможных типов связей между стихиями:
Потребительский – одна стихия полностью или частично зависит от состава и/или движения/плотности/характеристик другой стихии
Дополняющий – стихии могут быть напрямую не связаны друг с другом, однако содействие тем или иным образом позволяет достичь новых свойств/ипостасей.
Модифицирующий – одна стихия воздействует на другую, частично меняя ее физические свойства.
Нейтральный – стихии не взаимодействуют между собой.
Ложный контроль – одна стихия может в том или ином виде и количестве содержаться в другой, создавая иллюзию контроля.

Воздух <=> Огонь
Типы связи.
Потребительский, Дополняющий
Преимущества связей.
Дополняющий тип связи: огонь распространяется за счет наличия в воздухе кислорода, а значит силу и дальность распространения можно увеличить повышением концентрации атомов кислорода на пути распространения пламени.
Потребительский: если это играет на руку магам, можно быстрее и качественнее очистить воздух от кислорода, что поможет удушить противника.
Недостатки связей.
Требуется постоянно следить за распространением огня и не допускать попадания в нежелательные зоны. Высока вероятность получения ожогов при работе в паре, учитывая природные прихоти относительно ветра. Да и вообще приходится работать с высокими температурами.

Воздух <=> Вода
Тип связи.
Нейтральный, иногда Ложный контроль.
Преимущества связей.
Фактически, воздух с водой никак не связаны – ни по составу, ни по свойствам. Однако в воздухе в подавляющем большинстве случаев содержится некоторое количество водного пара, что может изредка давать возможность Ложного контроля – перемещение воды в воздушном пространстве может спровоцировать некоторое движение воздуха, а сам воздух может в некоторой степени управлять водяным паром. Но контроль все-таки Ложный, требует много сил и сосредоточенности, поэтому уповать на возможность управления чужой стихией не стоит.
Недостатки.
Если Вы маг воды, случайно попавший в пустыню и при этом Ваш противник – чародей Воздуха Вам настоятельно рекомендуется подумать о стратегическом отступлении.

Воздух <=> Молния
Тип Связи.
Нейтральный. Слабо Модифицирующий.
Преимущества связей.
Нейтральный: молния и воздух, по сути, стихии совершенно разные – воздух нацелен на управление потоками, а молния требует управляться с критичностью электрического поля в атмосфере. В принципе, владельцы воздуха могли бы усложнить жизнь стрелкам молниями путем рассеяния зоны, где должна начаться ударная ионизация и зародиться, собственно, молния, но процесс образования этого заряда происходит слишком быстро и проконтролировать его размещение  может, в общем-то, только колдун молний.
Модифицирующий: заключается исключительно в природной способности молний образовывать молекулы озона. Ничем особо не примечательно, кроме пользы для здоровья.
Недостатки связей
Воздушным магам попросту опасно находиться в непосредственной близи от магов молний, особенно во время грозы. Во время грозы даже без магов молний находиться в воздухе опасно.

Воздух <=> Земля
Тип связи.
Ложный контроль. Нейтральный.
Преимущества связей.
Ложный контроль: проявляется только если земля достаточно иссушена и вообще находится в состоянии пыли. Такой крошкой могут управлять как маги земли, так и маги воздуха. Магам воздуха везет больше – частицы земли слишком крупные для создания магами земли, например, ураганчика из воздуха и пыли – земля не сможет привести в движение достаточное количество молекул воздуха. А вот воздух может разогнать и поднять в высь такую взвесь. Хотя пустить противнику пыль в глаза могут оба.
Нейтральный: а что еще можно сказать о двух кардинально противоположных стихиях?
Недостатки связей.
«Ежик – птица упрямая, пока не пнешь – не полетит»(с). Сама связь Ложного контроля держится на честном слове, что уж тут говорить. Магам земли рекомендуется поменьше плавать поездами Аэрофлота, магам воздуха рекомендуется поменьше лазить по каменным пещерам с шаткими потолками.

Воздух <=> Лед
Тип связи.
Чаще нейтральный. Очень слабый Ложный контроль.
Преимущества.
Ситуация практически полностью та же, что и в случае с Водой. Разница лишь в том, что лед обладает кристаллической решеткой и в его структуре чаще встречаются крупные пузырьки воздуха, позволяющие изредка осуществлять Ложный контроль. Из преимуществ разве что возможность при помощи потоков воздуха управлять, например, полетом ледяных игл, если два мага работают в паре.
Недостатки.
В строении кристалла замороженной воды пузырьки слишком маленькие, а льда, как правило, слишком много, поэтому не сильно обольщайтесь – поднять ледяную глыбу с парой пузырьков внутри у мага Воздуха вряд ли получится.

Огонь <=> Вода
Тип связи.
Модифицирующий.
Преимущества.
Преимуществ у пары, когда одна стихия стремится уничтожить другую, как Вы понимаете, не очень много.  Хотя немереное количество пара, которое может произвести такое взаимодействие, наверное, можно использовать как прикрытие.
Недостатки.
Все ложится на изобретательность, реакцию, силу и мастерство. Если маги соперничают, а умения примерно на одном уровне, придется хорошенько обдумать план победы над противником.
Кстати, водным чародеям стоит поостеречься вступать в открытую вражду с огненными ребятами, если поблизости нет достаточного количества воды, чтобы утопить противника. Предостережение касается и магов огня соответственно.

Огонь <=> Лед
Тип связи.
Модифицирующий.
Преимущества.
По факту, тот же вариант, что и с водой. Разница лишь в том, что испарить лед, возможно, будет сложнее, если Ваш противник не захочет расставаться со своим ледяным творением и укрепит связи, удерживающие решетку.
Недостатки.
Те же, что и у пары вода-огонь.

Огонь <=> Молния
Тип связи.
Нейтральный.
Преимущества.
Молния может породить огонь. В целом, бесполезно, поскольку маг огня и сам это умеет.
Недостатки.
Молния может породить огонь. А тушить его кто будет?

Огонь <=> Земля
Тип связи.
Модифицирующий.
Преимущества.
Если целью является установить пыльную завесу, а действо происходит недалеко от воды и сухой земли днем с огнем не  сыщешь, то такой альянс может принести недурственные плоды: сушка и распыление земли на месте и оптом. Недорого.
Недостатки.
Особых нет, если только огнем не выжигают леса, а маг земли не состоит в Гринписе.

Вода <=> Лед
Тип связи.
Дополняющий.
Преимущества.
Стихии чуть менее, чем полностью идентичны, так что наличие рядом мага воды будет владельцам Льда на руку – лед, как правило, не может конденсировать влагу из воздуха, а такое умение водного союзника будет весьма кстати.
Недостатки.
Кроме бесплатного выуживания жидкости из окружающих предметов, проку от такой коалиции мало. Разве что вода способна на лечение, в отличие от льда.

Вода <=> Молния
Тип связи.
Дополняющий. Ложный контроль.
Преимущества.
Дополняющий: Следует понимать "дополнение" буквально – удлинение действия молнии до желаемого расстояния. Да и наведение более точное – молния бьет быстро, но не всегда исключительно в цель. При наличии воды такая калибровка становится значительно лучше.
Ложный контроль: может проводиться обоими магами, однако только в том случае, если вода не дистиллированная.
Недостатки.
Своенравность молнии, как природного явления, плохо поддающегося «дрессировке».
Если вода дистиллированная (без примесей каких-либо солей), она - изолятор.

Вода <=> Земля
Тип связи.
Модифицирующий.
Преимущества.
Принцип действия прямо противоположный паре огонь-земля. Вы в иссушенной равнине, а надо засосать противника в болото, чтобы не совершал лишних телодвижений? При поддержке Воды проблема перестает быть проблемой. Кстати, дуэт отличается продуктивностью при очистке воды. Обратное действие тоже никто не отменял – воду прекрасно можно вытащить и из земли, при должном умении.
Недостатки.
Явно выраженных нет.

Молния <=> Земля
Тип связи.
Нейтральный.
Преимущества.
Явно выраженных нет. Большим разрядом можно расколоть камень, но непосредственно в землю заряд уйдет бесследно.
Недостатки.
Явно выраженных нет.

Молния <=> Лед
Тип связи.
Нейтральный.
Преимущества.
Явно выраженных нет.
Недостатки.
Лед не может дополнить молнию как вода – в воде заряд переносится ионами солей, а лед все стремится избавить от примесей в своем составе, потому электролитом не является.

Земля <=> Лед
Тип связи.
Нейтральный.[/b]
Преимущества.
Явно выраженных нет. Хотя замороженная земля будет иметь явно улучшенную пробивную способность.
Недостатки.
Явно выраженных нет.